пятница, 15 августа 2014 г.

Переписка с родными погибших.




В Великой той Отечественной погибли миллионы солдат, тысячи пропали без вести, десятки тысяч захоронены в братских могилах. Такое было время: войска шли вперёд, нельзя было дать возможность врагу передохнуть и перегруппироваться. Поэтому погибших воинов хоронили наспех, в одной огромной могиле. В таких и поныне покоятся их останки, взывая к памяти живых. А память не дает покоя: искали погибших отцов дети, сегодня погибших дедов, с помощью интернета, разыскивают внуки.
Самое большое и великое, что сделано для увековечивания памяти о погибших – создание сайта ОБД «Мемориал».

И данных нет - безмолвствуют архивы,
родных могил уже не отыскать,
Друзья мои, пока мы с вами живы,
успеть бы поимённо всех назвать!
К сожалению, на сегодняшний день ни один из списков на братских могилах окончательно не закрыт. Поиски погибших продолжаются до сих пор. Война не закончится до тех пор, пока не станет известно имя каждого воина, отдавшего жизнь за освобождение своей Родины.
Война  навсегда связала белорусскую деревню Дуброва и  грузинское селение Зодзи, откуда родом Серго Чехладзе, погибший при освобождении нашей деревни и получивший (посмертно) звание Героя Советскго Союза. И ещё многие, многие деревни, большие и малые города навсегда связаны невидимой нитью памяти с нашей Дубровой.
Дважды (2009, 2010 гг)  в Дуброву из далёкой Челябинской области приезжала дочь погибшего в апреле 1944 под Теребулином солдата Милюкова Л.В. Людмила Васильевна, несмотря на свой довольно солидный возраст, болезни и материальные расходы,  всё-таки смогла проехать  тысячи километров, чтобы поклониться могиле отца. Если честно, у меня всегда ком к горлу подступал, когда я видела, как она сидела возле мраморной плиты и что-то говорила-говорила… В трёх километрах севернее села Теребулин в апреле 1944 года выстрелом в голову немецкого снайпера, погиб её отец Шевалдин Василий Аксёнович.
Ей было тогда 9 лет, поэтому Людмила Васильевна  помнит, как отец уходил на фронт, мать его провожала, а они с сестрой стояли на подоконнике и махали им вслед. Она помнит, как пришла похоронка, как объявили День Победы, и все соседи собрались в их доме. Все радовались, кричали, громко гудел заводской гудок, возвещая Победу, гудели проходящие мимо поезда. Все радовались, а радость их семьи была омрачена горечью потери любимого человека Женщина написала стихотворение, в котором изложила всё, что с ней произошло, хотя до этого никогда не писала стихи.

Р А З Г О В О Р
                                                                  Людмила Милюкова

          Стою одна у обелиска
          В молчании голову склоня
          Я путь проделала неблизкий
          К могиле своего отца.
          Погиб весной в сорок четвёртом,
          Ещё я маленькой была,
          По разговорам взрослых знала,
          Что где-то далеко идёт война.
          Писал нам письма очень часто,
          В них целовал ты нас с сестрой
          И обещал, что очень скоро
          Войне конец и все придут домой.
          И как же радовалась мама,
          Читая треугольник полевой.
          Не думали, что очень скоро
          Конверт другой придёт домой…
          Я помню: принесли нам похоронку
          И, прочитав её, а нас прижав к себе тесней,
          Запричитала, плача, мама громко.
          И мы с сестрой ревели вместе с ней.
          И в доме нашем пусто стало,
          И мама стала вдруг не та.
          Впервые нас с сестрой назвали
          Казённым словом – сирота.
          Став взрослой, много лет искала
          Могилу я твою, отец.
          И вот под старость мне подарок
          Судьба послала, наконец.
          В душе я мысленно молилась:
         “Ну как же мне тебя найти?..”
          Я в группу “Поиск” обратилась, 
          Они и помогли тебя найти.
          Нашёл покой в могиле братской,
          Остался в Белоруссии лежать.
          Не дождались тебя живым жена и дети.
          Не дождались тебя отец и мать.
          Тебя я вдвое старше стала,
          Ты в сорок лет в бою сражён,
          И горсть земли с далёкого Урала
          Я привезла тебе в поклон.
          Мемориал. Здесь тишина святая,
          Солдаты павшие здесь обрели покой.
          На плитах мраморных вписали
          Всех тех, кто шёл в последний бой.
          Сидела в изголовье со свечою
          И гладила холодную плиту,
          И, тихо плача, говорила я с тобою,
          Про всех родных и про свою судьбу.
          Мне кажется, родной, меня ты слышишь,
          А я твоего сердца слышу стук,
          Мой сын, твой внук, уже имеет внуков,
          А сына, как тебя, Василием зовут.
          Прошла неделя нашей встречи,
          И мне пора уже домой,
          Спасибо Господу за встречу,
          Что уготовил мне с тобой.
          Прости, отец, я уезжаю.
          Мне трудно боль свою унять,
          В слезах калитку за собою закрывая,
          Через года найти тебя и оставлять…

          Твоя дочь Людмила. Июнь 2009г

Связь с Уралом не прервалась... Письма, открытки, виртуальная переписка… Они мне стали близки, как, впрочем, и все, кто хоть раз приехал, написал в Дуброву.  Людмила Васильевна привезла копии фронтовых писем отца…
Особое волнение вызывают у нас опалённые пламенем войны солдатские письма – эта живая память. Солдатские письма – треугольники с печатью и штампом “Проверено  цензурой”, ограничительная черта, ниже которой писать не полагалось – приходили в семьи, что остались в тылу.. Их текст родные знали наизусть.. Прочтите эти строки и вы… 
Примечание от автора блога. Просмотрела страницы блога и увидела, что похожая тема уже была. Письма с фронта ещё можно почитать на странице "Помним всех поимённо".
Письмо с фронта Василия Шевалдина
1 апреля 1944 года.
Здравствуйте, мои дорогие Елизавета Павловна, дети Люда и Лариса, своячница Татьяна Павловна. Шлю я вам свой горячий привет и хорошие пожелания в вашей жизни. Лиза, ни одного часу не проходит, как я не думаю о вас. Как ты живёшь? Как обеспечение продуктами? Я нахожусь на передовой, мухи и воробьи ежеминутно летают. Пока ещё жив и здоров. Кормят нас хорошо, но одно только не сходит с ума, как вы там живёте. Намерены ли вы жить там, или же вернётесь в Ашу? Пишет ли письма Петро? Приезжал ли? Если можно жить там, оставайтесь в Кыштыме. Сообщите, переехали ли, идут ли письма от Петра и Николая. Пишут ли мои родители, если будешь писать, то пиши, кто прислал без меня письма, сколько от меня получила, кто из знакомых остался в райотделе НКВД, как живёт Шура, передай ей привет с Михаилом. Пока, до свидания. Писать мне нечего. Пишу в блиндаже с маленькой лампой, а рядом рвутся снаряды, но ничего, я уже привык. Письма пиши по новому адресу полевая почта № 31816, действующая армия.
До свидания, целую всех, а Люду и Лору тем более. Писем я от вас не получал ни одного. Погода здесь плохая, идёт снег.
Шевалдин В.А.
Письмо написано за месяц до гибели.



Люди при помощи Интернета отыскали могилы погибших родственников и поспешили навестить, поклониться праху отцов и дедов, родных людей. В д. Язвин привёл поиск жительницу города Верховажье Вологодской области Тамару Павловну Кудряшову. Ее отец ушел на фронт в 1941 году. В 1944 году в семью пришла «похоронка»: «Ваш муж, командир орудия старший сержант Жуков Павел Ефимович, уроженец Кировской области, в бою за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявил геройство и мужество, был убит 26 февраля 1944 года. Похоронен 300 метров на северо-запад от деревни Язвин Паричского района Полесской области. Настоящее извещение является документом для возбуждения ходатайства о пенсии. 3 апреля 1944 года». Всю жизнь дочь, лишенная отцовского тепла, мечтала побывать на его могиле. Мечта Тамары Павловны Кудряшовой сбылась только в 2012 году. Когда она приехала, работники Светлогорского райисполкома, военного комиссариата, Совета ветеранов сопроводили до братского захоронения возле деревни Язвин.
Я ожидала увидеть заросшее сельское кладбище, – сказала Тамара Павловна, – а увидела прекрасно ухоженный мемориал. Я очень благодарна местным жителям и всем белорусам за то, что храните память наших погибших отцов.
Многие люди из разных государств,  благодарят белорусов за достойное сохранение памяти погибших.

Письмо с фронта ст. сержанта  Павла Жукова

30-го сентября с/г … Здравствуйте мои дорогие жена Нюрочка и детки Томочка и Валерик. Шлю я вам свой боевой привет и желаю вам всего наилучшего в вашей жизни и доброго успеха дома. Нюра, я вам сообщаю, что я ваше письмо получил, и за которое я вас очень благодарю. И одновременно получил письма от мамаши и от Николая Георгиевича. Я, Нюра, в настоящее время всё нахожусь на передовой линии, уже вступили в освобождение Белоруссии. Подходим к городу Гомелю, ежедневно продвигаемся вперёд.  На этом пока, Нюра, я кончаю своё письмо. Ко всему остаюсь жив-здоров, чего и вам всем желаю. Целую вас всех крепко много раз, а Тамусю с Валериком много- много раз. Пишите, адрес мой старый. Жду ответа. Ваш муж                         подпись

Просмотрено военной цензурой 16123

Вологодская обл. Верховажский р-н с. Верховажье Первомайская 7 Анне Павловне Жуковой

Обратный адрес: 70567 полевая почта



Из письма племянницы лейтенанта Алексея Соловьёва

Здравствуйте! Много лет моя семья искала могилу лейтенанта Соловьёва Алексея Степановича 1922 г.р. погибшего 7.02.1944г. и похороненного в д. Заречье Гомельской обл. Помог её найти Евгений Лебединский, ссылаясь на данные Вашего сайта, в д. Дуброва. Теперь я собираюсь навестить эту братскую могилу, но не знаю, где можно там остановиться и переночевать. Не могли бы Вы мне помочь советом. и ещё... Может быть, сохранились какие-то документы об этом человеке (это мой дядя). В свою очередь, у нас сохранились похоронка и письма его боевых товарищей, фотографии. Может, это ещё кому-то интересно в наше такое неспокойное и неблагодарное время. Мусиевская Т.Ю. Санкт-Петербур. 2013 г». 

В книге “Памяць”, ч.2 с. 179  имеются следующие сведения: Соловьёв Алексей Степанович, 1922 г.р. был призван из г.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области. Лейтенант 418 оиптадн 197 сд, погиб 07.02.1944 у д. Заречье.

Татьяна Юрьевна уже дважды приезжала в Дуброву. Привезла уникальные документы: “похоронку”, фронтовые письма и от однополчан, наградной лист, фото.  Одна из фотографий особенно впечатлила, она была залита кровью погибшего лейтенанта, потому что находилась в кармане гимнастёрки в момент его гибели. Молоденький офицер погиб за 3 дня до своего 22-летия. Участвовал в освобождении Дубровы……



Пришло письмо из Томска

04.02.1944 – погиб Ураченко Лаврентий Аверьянович, 1905 г.р. д. Тереховка Славгородского р-на Могилёвской обл. рядовой 1314 сп 17 сд, место гибели - у д. Теребулин  (Памяць, кн. 2 с. 181)

12.08. 2014 пришло письмо из города Томск от внучки погибшего воина Романовой Л.Л., в котором - ценные сведения: биография погибшего солдата, фотографии, копии писем и похоронки. Биография записана со слов дочери погибшего Романовой Александры Лаврентьевны, 1934 г.р., которой пошёл 81 год, и которая в молодости писала красным следопытам.
Биография Ураченко Лаврентия Аверьяновича, 1905 г.р. (число, месяц не знает) в д. Тереховка, Могилёвской области, Пропойского района, Черняковского сельсовета. Когда вырос, уехал работать на шахты Донбасса. Там же научился мастерству портного. Шил шубы, шапки вручную, машинок тогда не было. На шахтах работал до 1930 г. В 1930 –м году приехал в деревню и женился на бабушке Елене Сафроновне Клименковой, 1907 г.р.
В 1939-1940 гг участвовал в финской войне. Пришёл с войны, вступил в колхоз, дали землю. Но каждые три месяца проходил маршировку в Чаусах. В 1941 г. ушёл на фронт в числе первых, попал в пехоту. Был тяжело ранен в 1944-м, умер от ран под д. Теребулин. Его друг писал бабушке, что ранение получил от разорвавшегося снаряда, осколки которого пробили ему грудь, руку и ногу. Бабушка получила извещение, что Ураченко Лаврентий Аверьянович погиб 4 февраля 1944 года……….

Ещё об одном письме.
20.04.1944 погиб Пузанов Егор Фомич, 1902 г.р. уроженец д. Лагеревка Брянской обл, красноармеец, стрелок  102 сд похоронен на западной окраине д. Заречье. В апреле 2014 пришло письмо от родных погибшего солдата, сына Николая, 87 лет из г. Люберцы, Московской обл. с просьбой подтвердить перезахоронение в братскую могилу д. Дуброва.

Ниже привожу письмо от сына погибшего воина. Рука не поднялась что-то стилистически править. Написано грамотно, душевно…

Мы, родные нашего дорого человека, долго искали и нашли его, за что от чистого сердца благодарим Вас, Людмила, за Вашу доброту. Отец наш, дед и прадед Пузанов Егор Фёдорович был спокойным, добрым, русским  человеком. Нас детей он любил, и мы его любили. Мы  не можем припомнить ни одного случая, чтобы он обижал нас или кого из окружающих.. Он всегда был спокойным, спокойно объяснял нам без окриков и грубых слов. Мы все любили его. Таким он остался в нашей памяти и по сей день. Но его жизнь и судьба была нелёгкой. Семья нашего деда состояла из 3 сынов и 2 дочерей. Наш отец был вторым сыном в семье от  первой жены и 2 сына и 2 дочери от второй жены. Отец остался без матери в 14-15 лет (прожил и прошёл) нелёгкий путь. Он не учился в школе до армии.  Был призван в 1922-1925 годах, служил у вас в Белоруссии, в городе Бобруйск на реке Березина. В армии он окончил ликбез и начал писать письма домой. Вернулся из армии, женился на нашей деревенской Евдокии Михайловне, она прожила с ним до 1941 года. Прожила 94 года, умерла в 1998 году, похоронили мы её на нашей родине в деревне Лагеревка, Комаричского района в Брянской области.
Наши родители имели нас троих детей, 2 дочерей и 1 сына. Отец трудился день и ночь. В 1932 году наша семья осталась без дома. В 1938 отец построил домик, в котором проживает моя племянница (дочь моей старшей сестры). Отец был хорошим плотником, умел ставить срубы, пилил доски вручную, делать отделку дома и был крестьянином- землепашцем.
Таким был наш отец до 1941 года.  В конце июля 1941 года отец был призван в армию, воинская специальность  - пулемётчик, 1 номер станкового пулемёта. Долго не было от него писем в 1942 –м пришёл домой, глубокой зимой. В сентябре 1943 ого сразу после освобождения нашей местности, был сразу призван снова нашим военкоматом на фронт. Провожал его я. отец распрощался с семьёй, со всеми нами, взял вещмешок, и мы с ним пошли к месту сбора. Я был с ним рядом. Он расцеловал меня. Стал в строй, где уже стояли наши деревенские мужчины. Их строем повел из деревни представитель военкомата. Так я расстался с отцом, чтобы больше  никогда с ним не встретиться. С фронта отец писал письма. В одном из писем в апреле 1943 писал: «Завтра идём в бой, останусь в живых, напишу. Ждите». Больше писем не было. Фото его есть одно, со времени службы его в Бобруйске, вместе с двумя товарищами. Сделаю копию, пришлю Вам.  За всё большое Вам спасибо!!! Сын погибшего воина, нашего отца, деда и прадеда. Пузанова Егора Фёдоровича. Низкий сыновний поклон отцу. Пусть  Ваша земля будет пухом ему и всем воинам, которые лежат с ним рядом!!!
(24.07.2014 г.) Пузанов Николай Егорович, 87 лет.
Не обижайтесь на меня, что плохо написал, неважно со зрением и рукой.
Ответ Пузанову Н.Е.
Всё Вы прекрасно написали, дорогой Вы наш Николай Егорович. Спасибо  Вам за память! Спасибо за письмо. Все, присланные родными, материалы и документы хранятся в фонде музея истории деревни Дуброва и используются в патриотической и краеведческой работе.






25.02.1944 у д. Язвин погиб Раевский Иван Григорьевич, гв. рядовой в/ч 01069. Был призван  из с. Фаевка Новгород-Северского р-на Черниговской обл.  в 2012 –м, 9 мая приезжали его дочь Галина Ивановна и внучка Оксана Бондаревская из Украины.


Уважаемые Людмила Федоровна и Тамара Михайловна!!!
Большое Вам спасибо за добрый гостеприимный прием! Нам очень приятно было встретить в Белоруссии добрых, приятных, гостеприимных и порядочных людей! Мы приятно были удивлены, что у Вас в деревне есть даже музей, где хранится важная для нас информация о наших отцах, дедах и прадедах! Действительно их героизм, великое мужество никогда не может быть забыто!!!
9 мая я впервые узнала некоторую информацию о своем деде, Раевском Иване Григорьевиче, который погиб смертью храбрых, защищая деревню Язвин. Я осталась под колоссальным впечатлением от этой маленькой, но важной информации для меня и моей семьи.  Долгие годы моя бабушка Раевская Ульяна Никифоровна ждала с фронта своего мужа, так и не дождалась, получила похоронку, что пропал без вести.  Десятилетиями мой отец  искал его в архивах Союза, и вот в 1985 году он получил  информацию из Полесского сельсовета, что мой дед  похоронен в Братской могиле (деревня Язвин). К сожалению, моя бабушка, так и не дожила до этого важного дня, и моя мама ездила 1985 году одна в Белоруссию.
Большое спасибо Вам, что, не смотря на Вашу основную работу, Вы находите время на поиск новой информации о наших Героях, а так же организовываете уход за Братскими могилами!
Низкий Вам поклон от нас с  Украины!!!
С уважением Оксана Бондаревская, внучка Раевского Ивана Григорьевича и дочка Раевская (Довгань) Галина Ивановна.
Если будет возможность, напишите мне, пожалуйста, если известно:
1.       В какой дивизии он служил, какой фронт, войска? И если я поняла правильно, он был гвардии рядовой!
Я просто была тронута всем и не достаточно внимательно слушала.
Заранее благодарна.
С наилучшими пожеланиями Оксана.

От автора блога: "Спасибо, Оксана, за добрые слова!"





Здравствуйте, Людмила!
Вам пишет Якунькина Зоя Васильевна.Я была приятно удивлена, когда получила так быстро от вас отклик на мое обращение к Виктору Мураль. Вы делаете большое дело. Низкий вам поклон и огромное спасибо.
Мой отец, Якунькин Василий Семёнович с первых дней войны просился на фронт. Сохранился у нас один у ответ на его обращение, из газеты "Рабочий край" из города Иваново. Но его долгое время не призывали. Видимо из-за большой семьи. В семье, в 1941 году было 6 детей, а в 1942 году родилась и я. Но обстановка на фронте, в 1943 году была сложная и осенью призвали и его. В нашей семье сохранилось всего несколько писем его. Но все они с места сбора, а с фронта нет ни одного. Поэтому я с большим вниманием читала ваши блоги о событиях в то время (А.Сульянова, П.Батова и др.).Про гибель отца узнали только в конце войны. Об отце все его знакомые и товарищи по работе отзывались, как о человеке о серьезном, ответственным ,принципиальным и большим чувством справедливости. Таким он и остался в нашей памяти. Семье нашей, как и большинству советских людей тяжело пришлось в военное время и послевоенное время.
Людмила, если у вас будет возможность, пришлите нам фото с места захоронения нашего отца. И напишите, куда можно выслать деньги на поддержания памятника и цветы. Сами мы, с сестрой уже не молодые и не сможем приехать.
Заранее благодарю вас за вашу отзывчивость и неравнодушие.
С уважением Якунькина Зоя Васильевна и мои близкие


От автора блога: "Спасибо за добрые слова и пожелания".

 Зое Васильевне выслано фото плиты с братскогого захоронения д. Язвин.

Внук погибшего воина, сын Зои Васильевны перевёл денежные средства на расчетный счёт на сайте ПАРИЧИ на проект «Парк памяти». Премного благодарны!
в этом блоге есть отдельный пост по братскому захоронению в д. Язвин
  

20.05.2015г. совсем недавно пришли два письма на мой электронный адрес. Думаю, уместно их будет разместить здесь.

Хайкис Леонид, сегодня в 15:44, 13.05.2015
Николай Петрович <jesus-rulit@mail.ru>
Здравствуйте Людмила.
Я сам живу далеко, в России, Приморский край. Мой прадед Хайкис Леонид Лазаревич 1907 г.р. в 1942 году был призван на фронт, служил он 1888 самоходном артиллерийском полку в звании мл. лейтенанта, был командиром СУ-76. 
В результате поиска в интернете и исходя из его подвига описанного в наградном листе, он был награжден орденом Красной звезды за мужество при боях за Нижние Козловичи и Туровичи во время Калинковичско-Мозырской операции с 11.01.1944 по 14.01.1944. 
В разных извещениях говориться что он погиб 6,8,15 февраля 1944 года, не задолго после подвига и был захоронен в Белорусской ССР Наричьиского района (лес, южнее 1 км., Перебулин), как говорится в извещении. Облазив весь интернет я так и не понял был ли такой район или не был. Скорее всего это не Наричьский, а Паричьский район. Про деревню такую вообще один ответ и то в списке погибших Челябинской обл. (ШЕВАЛДИН ВАСИЛИЙ АКСЕНОВИЧ г. Кыштым, ряд., погиб 30.04.44, Гомельская обл. Калинковичский р-н д. Перебулин.) Проанализировав всю информацию и облазив кучу карт, я пришел к выводу, что его 1888 самоходный артиллерийский полк был перебазирован севернее Калинковичей и деревня захоронения не Перебулин, а Теребулин. Возможно, что Перебулин это всего лишь опечатка. Как раз там и есть лес, южнее 1 км. от деревушки как говорится в извещении.
Я обращался с просьбой о помощи к поисковику Евгению Сергиенко из г. Калинковичи, он делал запрос Паричьскому краеведу Виктору Муралю и тот в своей базе не нашел фамилию Хайкис и посоветовал обратиться к Вам скинув ссылку на Ваш блог.
Можно ли Вас попросить о помощи в поиске захоронения моего прадеда?
С уважением, Николай.
Добавлен в списки на увековечивание по Дуброве
 Хайкис Леонид Лазаревич 1907 г.р. в 1942 году был призван на фронт, служил он 1888 самоходном артиллерийском полку в звании мл. лейтенанта, был командиром СУ-76.Погиб 6,8,15 февраля 1944 года. Захоронен в Белорусской ССР Паричского района (лес, южнее 1 км., Теребулин).
И ещё одно.
 Здравствуйте Людмила . Посоветовал к вам обратится Виктор Мураль. По поводу моего дяди . Может есть информация. Заранее спасибо Плеханов Андрей Геннадьевич

Плеханов  Андрей  Кириллович
Место рождения Курганская обл., Лебяжьевский р-н, д. Елошное  
Дата и место призыва Лебяжьевский РВК, Курганская обл., Лебяжьевский р-н  
Последнее место службы 399 сд  
Воинское звание лейтенант  
Причина выбытия убит  
Дата выбытия 23.02.1944  
Первичное место захоронения Белорусская ССР, Полесская обл., Паричский р-н, д. Заречье, перекресток дорог
Добавлен в список на увековечивание по Дуброве, с ним ещё 6 не увековеченных, всего в списке 7 фамилий.
Плеханов Андрей Кириллович, Курганская обл, 399 сд, лейтенант, стрелковый лыжный батальон, командир пулемётного взвода. Убит 23.02.1944 г. Первичное место захоронения Белорусская ССР, Полесская обл., Паричский р-н, д. Заречье, перекресток дорог

 Вместе с лейтенантом Плехановым в списке безвозвратных потерь 7 человек.
Все семеро не увековечены пока. И счастливая случайность, что племянник сам нашёл место захоронения. Как бы нашлись те шестеро, если ни один  из списка не был увековечен?
 
 
Милюкова Л.В. из города Аша

в музее у стенда

Мусиевская из Санкт-Петербурга



внучка Андросенко Иосифа Трофимовича, (1903-1944)

за 2014 год пришло 11 писем от родных погибших, не считая интернет-переписки. Особенно трогают послания детей погибших воинов, дочерям и сыновьям, естественно, за 80. Благодарят за память, а я не могу отделаться от чувства вины, что они выросли без отцов, которые навсегда остались в нашей земле.
Недавнее письмо из Брянска от 83-летней Марии Максимовны Алешиной, дочери красноармейца 1343 сп 399 сд Серкова Максима Дмитриевича, 1903 г.р., погибшего 20.02.1944 у д. Дуброва. Заметно, что непросто далось ей каждое написанное слово. Родились они с отцом в один день - 25 февраля, только он погиб за 5 дней до своего 41-летия.

 

1 комментарий:

  1. Спасибо, Людмила, за Вашу работу и заботу о памяти о погибших воинах.
    Серков Александр Владимирович

    ОтветитьУдалить